Макс Мюллер - исследователь древних Вед: "Христианство 19 века - не есть христианство средних веков; христианство средних веков не было христианством первых соборов, христианство первых соборов не было христианством апостолов, и только то, что сказано самим Христом, было хорошо сказано."


Герцен Александр Иванович (1812-1870) - русский революционер-демократ, философ-материалист, публицист и литератор. Атеистические взгляды явились продолжением и развитием идей М.В.Ломоносова, А.Н. Радищева. существенное влияние на формирование взглядов оказали французские просветители 18в и Л. Фейербах Но Герцен во многом пошёл дальше них. Исходя из идеи закономерности развития природы и общества, он подверг резкой критике основные положения религиозного миропонимания. Был не- примиримым противником любых форм религии. В своих философских произве дениях он раскрыл связь философского идеализма и религии, вплотную приблизился к научному пониманию социальных корней и социальной роли религии.


    Ириней - вт.пол.2в- нач.3в - епископ Лион- ский, один из христ. отцов церкви. В своем соч. "Обличение и опровержение учения, ложно именующего себя знанием" выступил против гностиков и заложил основы христианской догматики.


Почему крестилась Русь? Как и для чего?       Если спросить православного священника о том , как было введено христианство на Руси, то он не задумываясь ответит, что сам народ потянулся к истинной вере и отказался от своих богов. Однако  историческая наука говорит совершенно иное. В X столетии на Руси складыва лись феодальные отношения. Прежняя религия, старые языческие боги уже не устраивали феодалов. Эта религия освящала

Пушкин Александр Сер- геевич (1799-1837) - русский поэт и писатель, ро- доначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. Уже в ранних стихах ярко выразилось отрица- тельное, насмешливое отношение к религии, церкви, её служителям. Поэма "Гавриилиада"(1821) стала одним из шедевров мировой антирелигиозной сатиры. Народной насмеш- кой над духовенством про- низана "Сказка о попе и работнике его Балде"(1830) Творчество Пушкина утве рждает идеалы добра, справедливости, свободы, в т.ч. и от религиозных уз, от"мглы предрассуждений" от "ложной мудрости", как называл Пушкин религию.", как называл Пушкин религию.

 Скачать статью

"Пушкин - атеист".


По долгу совести.  12 февраля 1912 г профессор Петербургского университета  действительный член Российской академии наук Андрей Андреевич Марков (1856-1922) обратился в святейший синод с заявлением, в котором просил отлучить его от церкви. Это заявление вызвало панику в прави- тельственных и церковных кругах. Крупнейший мате- матик, специалист по теории чисел, теории ве- роятностей и математичес- кому анализу, учёный с мировым именем бросил открытый вызов религии, церкви, а вместе с тем и общественному строю, ко- торый был неразрывно связан с русским правосла вием.К академику Маркову были направлены для пе- реговоров посланники, для того чтобы заставить его образумиться, отказаться от своего решения. Но учёный был непоколебим. Он сказал : "Я сделал так, как считаю  себя по совести обязанным сделать". А. А. Марков был не только вы- дающимся учёным, но и защитником науки от мракобесов, от религии - извечного врага научного знания. Царское правитель ство и его верный страж - православная церковь вы - ступали против всякого проявления свободомыслия, против всего, что могло поколебать устои государства и религии. Они смертельно боялись материалистических идей, дававшим людям правильную картину мира.

Иисус Христос - бог или человек?

            Будем опираться на реальные свидетельства. Откуда мы можем почерпнуть сведения?  Филон Александрийский - самый точный и самый образованный историк-современник евангелического Иисуса, родившийся на 10 лет старше и умерший на 15 лет позже его.  Человек, который несколько раз приезжал в Иерусалим из Александрии по прошествии нескольких лет после описываемых  евангельских событий, описывая различные религиозные секты общества и объединения Палестины, прилагал все усилия, чтобы ничего не пропустить, совершенно не упоминает даже о таком важном событии, и ни о каком распятии и воскресении слыхом не слыхивал. Точно также Иосиф Флавий, современник Иисуса, скрупулёзно писавший историю своей родной Палестины не упоминает никакого такого события. А 16 строчек о Христе - подделка более позднего времени. Это признают сами христианские богословы. Зато в древнейших талмудических книгах упоминается о человеке под именем Иешуа бен-Пантера. Этот Иешу (или Иешуа) был сыном женщины по прозвищу Мириам и Пантеры, римского солдата. Он жил с 120 до 70 года до нашей эры, и был учеником раввина Иешуа бен-Перахиах, своего двоюродного деда, с которым он во время преследования евреев Александром Иоаннесом(царём евреев в 106 г до н.э.) убежал в Александрию, где был посвящён в египетские мистерии, и по возвращению в Палестину, будучи обвиненным в ереси и колдовстве, был допрошен, приговорён к смерти и повешен на древе позора (римском кресте) в окрестностях города Лидда.

               Когда в руки отца церкви Иеронима в 4 веке попало оригинальное еврейское евангелие от Матфея, он счёл его разрушительным для веры. Ясно, что церковь ни за что не допустит к распространению подобные евангелия. Так они  бесследно и  пропали с тех времён. Зато канонические евангелия подправлены так, как это было необходимо отцам церкви. Остальные все евангелия были объявлены недействительными. Но и в канонических евангелиях великое множество противоречий и несостыковок.

          Теперь выясним этимологию слова "Иисус". В греческих евангелиях это имя пишется - Ιησού. В те времена буква η произносилась как "е". Звука "ш" у греков не было и нет, записывается как "с". Окончание же слова - это диграф "ού" - произносится он как "у". Получается Иесу. Всё так, это действительно запись слова Иешу. Когда переводилась c греческого на латинский вульгата, появилось имя Iesus, хотя это не отражает арамейского слова Иешу. Когда же переводилось на древнеславянский, опять появляется Исус, хотя это опять не отражает слова Иешу. Становится понятным стремление уйти от еврейского корня слова и дать ему новое звучание. Ведь необходимо отделить божественное лицо от евреев, которые его предали и распяли.

          Но где Христос называет себя Богом?   Во всех евангелиях он называет себя только сыном божьим. Да, к нему обращаются в немногих местах "господи". Но мало ли как обращались к уважаемому человеку в древние времена на древнем языке, и это обязательно надо переводить как "господи"? На каком основании? В священных писаниях нет ни единого слова, которое бы указывало на то, что ученики Иисуса рассматривали его как Бога. Ни перед, ни после его смерти они не воздавали ему божественных почестей. Давайте согласимся, Христос - сын Божий, посланник Божий, но почему он одновременно ещё и Бог, да ведь есть же Бог, кто его сделал Богом? Чувствуете, как мозги начинают съезжать со своей орбиты? А  между тем всё объяснимо: церковь ни на йоту не хочет отступать от догматики Иринея, и поэтому она и не имеет права называться христианской. Я бы назвал эту религию "иринеанством". Ведь если хорошенько поразмыслить, на том основании, что Йешу простой проповедник, не построишь никакой религии. Мало ли кто изрекал высоконравственные постулаты, что проку-то от этого? Отцам зарождающейся церкви нет дела до Йешу- проповедника и до других тоже, им нужен Христос- Бог наш. Вот и появляются догматы о Богочеловеке. Существует историческое доказательство, что богочеловечество выдумано людьми, а не является божественным. Искупительную  жертву первые христиане заимствовали из иудейской пасхи и приспособили к новым историческим условиям. Иисус Христос был объявлен истинным пасхальным агнцем и искупительной жертвой, и в первые века изображался в виде агнца - ягнёнка. Только в 692 году, после ожесточённых споров на Трульском соборе церковники постановили изображать его человеком. Потом появляется догмат о богочеловечестве, прибавляются культовые обряды и иконопочитание и получается целая система, очень сильно воздействующая на психологию человека. Но тем, что Сам Бог воплотился в человека и сошёл на Землю, христианская догматика невыразимо унижает Бога, заставляя его родиться от простой женщины,  ходить с нищими и бродягами, лечить, изгонять бесов, поучать, страдать (Бог должен страдать за   людей??????) проявляя свою Всемилость, как будто у Бога только вот этот и есть народ, а остальные люди на планете -  это как бы и не его вовсе. Вот она, несуразица - то. Бог неизмеримо выше всего этого, и все люди планеты божьи. Уж если и надо было бы Богу явить себя людям каким - либо  образом, он избрал бы совсем другой способ, более понятный людям. Для чего посылать посланника хотя бы даже и для одного из народов, чтобы его кровью искупить грехи человечества? Что этим достигается? Чтоб люди усиленно молились? Но это более нужно жрецам, чем Богу. Для Бога должно быть  важнее, если бы все люди делали то, что говорили, и говорили то, что думали, а не лицемерно расшибали лбы в молитвах, а потом спокойно дальше творили гадости. В  христианском богоявлении есть ещё одно великое противоречие. Если вы внимательно читали библию, то не могли не заметить, что библейский бог ведёт себя как настоящий изверг по отношению к людям. И кара его за невинные прегрешения человека несоразмерно высока, когда он наказывает совершенно безвинных потомков аж до пятого колена. И вдруг не понятно с чего, библейский бог так возлюбил людей, что отдал своего единородного сына на мучения с целью искупления грядущих грехов. Полнейшая чепуха. Одно совершенно не вяжется с другим.

              А теперь разберёмся с вопросом о самопожертвовании. Из евангелий видно, что Иисус заранее знал, что его ожидает. В чём же тогда жертва, если ты знаешь, что не умрёшь? Заканчивая вопрос об историчности Иисуса Христа, выскажусь так: существовал или не существовал проповедник,  теперь совершенно не важно, ведь Христос Бог всё равно придуман, и миф сохраняется многие века. Я по своему опыту знаю, что основная масса людей, приходящих в церковь, даже отчётливо не осознают, что во всех службах провозглашается Христос -Бог.

Настало время обсудить нравственно-этическую сторону. Кто спорит с тем, что в изречениях  Иисуса много нравственного? Но ему приписаны наряду с этим и жестокие слова, в которых мало человеколюбия. Но и те высоконравственные слова мало достигли человеческих сердец, ибо на протяжении всей истории многие духовные лица, а вслед за ними и массы, поступали фактически противоположным образом, и об этом повествуют тысячи свидетельств.

     1   2  Далее